Самые бесполезные элементы интерьера — мнение мастеров

Самые бесполезные элементы интерьера — мнение мастеров

Есть вещи в интерьере, которые смотрятся красиво на картинке, но в жизни вызывают либо раздражение, либо желание срочно найти того, кто это придумал, и лично пожать ему руку… в лицо. Спросите любого мастера, кто повидал ремонты с обеих сторон стяжки — он вам расскажет целую поэму про элементы, которые вроде как «вау», но по факту — только место занимают и жизнь усложняют. И всё это, конечно, за ваши деньги, ваши же силы и с благословения модных дизайнеров, которым жить в этом не надо. Сегодня у нас сборник того, что мастера называют бесполезным, а порой и вредным. С примерами, с нервами, с капелькой сарказма и с добрым советом в конце. Если вы как раз думаете над ремонтом, лучше прочитайте до конца. Потом спасибо скажете — или хотя бы не будете материться на порожке.

Декоративные ниши. Особенно если туда ничего не ставится

Вот это чемпион по бесполезности. Вроде как архитектурная изюминка, вроде как глубина, форма, воздух, свет. А потом вы вселяетесь, смотрите на эту выемку в стене и думаете: «Ну и что теперь? Цветы ставить? Книги? Слонов из гипса?» Большинство ниш так и остаются пустыми. Их делают ради того, чтобы они были. А вы потом пылесосьте там паутину, переклеивайте обои внутри и вспоминайте, как строители три дня долбили стену ради этого дизайнерского финта. Мастера их не любят по простой причине — слишком много возни. Особенно если туда встраивают подсветку (спойлер: она не будет работать через год) или если надо сделать идеально ровный угол, чтобы не было ощущения, что нишу долбили кувалдой вслепую.

Фальшкамины. О, вот это искусство холостого декора

Ну что вам сказать. Да, красиво. Да, уютно. Но, простите, зачем? Нет, правда, зачем делать имитацию камина, если это просто гипсокартонная коробка с гирляндой внутри? Вы думаете, это будет атмосферно. А потом оказывается, что он просто стоит, пылится, собирает игрушки, открытки и, в особо тяжёлых случаях, засушенные бутоны роз. Никто не греется, никто не садится рядом с пледом. В крайнем случае туда суют свечки — ну хоть какой-то смысл. А ещё мастера ненавидят фальшкамины за то, что они жрут место и делают вид, будто квартира в Лондоне, а не в «новой Москве» с потолками 2,4 метра.

Панно из плитки. Особенно над ванной

Вы когда-нибудь видели человека, который в ванной моется и любуется мозаикой с лебедями? Вот и мастера не видели. Зато видели, как это сложно выложить, особенно если картинка имеет хоть какое-то подобие рисунка, а не просто рябь по глазам. Мозаика, плитка с орнаментом, плитка под фреску, плитка, которую везли на заказ из Испании и теперь каждая штука стоит, как ужин в ресторане — всё это выглядит дорого, но... вряд ли добавит счастья в вашу гигиену. Часто через год-два плитка начинает «гулять», особенно если мастер был не волшебник, а просто дядя с перфоратором. А перекладывать такую мозаику — тот ещё квест. Да и вообще, лучше бы просто положили нормальную, аккуратную плитку и повесили туда картину, если так хочется искусства в момент шампуня.

Подиумы. Хит 2000-х, который почему-то выжил

Мастера, когда слышат слово «подиум», начинают нервно дёргать уголком губ. Потому что это как колёсики на старом шкафу — выглядит как решение, но по факту создаёт только проблемы. Вы знаете, зачем обычно делают подиум? Чтобы «зонировать пространство» или спрятать туда ящики. На деле получается ступенька, о которую вы будете спотыкаться в темноте, и пыльник на колёсиках, который откажется заезжать на своё место после второго дня. Мастера терпеть не могут подиумы, потому что под них надо дополнительно укреплять пол, класть лаги, выравнивать, шпаклевать, а потом ещё убеждать заказчика, что туда не стоит ставить стиралку, аквариум или мебель из дуба. Оно треснет, оно просядет, оно будет скрипеть. Но нет — ведь в Пинтересте красиво.

Сложные натяжные потолки с волнами, арками, гипсовыми облаками и двумя уровнями

Может, когда-то это и было вау. Может, лет десять назад. Но сейчас любой мастер скажет вам, что чем проще потолок — тем больше шансов, что он не будет провисать, трескаться, морщиться и превращаться в рельефную карту Средиземья. А ещё они жутко неудобны в монтаже. Каждая арка требует точных замеров, специальные профили, бесконечные корректировки и, конечно, литры матов. Потому что заказчик хочет идеально ровную волну, а конструкция в реальности — как будто её строил однорукий пират после рома. И да, через год вы сами захотите перекрасить потолок или поменять освещение. Удачи делать это на потолке, где светильники висят, как звёзды в чужой галактике.

Фальшбалки под дерево. Ну вы поняли

Деревянные балки на потолке, конечно, смотрятся атмосферно — если у вас шале в Альпах. Если же вы живёте на 14-м этаже типовой панельки, то балка из полиуретана смотрится как минимум странно. Мастера на дух не переносят эти фальшбалки, потому что они:
  • Часто кривые с завода.
  • Не ложатся на кривые потолки.
  • Требуют миллиона саморезов и анкеров.
  • Идеально собирают пыль, которую вы никогда не достанете.
Плюс, если их плохо закрепить — они падают. Не шутка. Падают. Прямо на вас или на телевизор. Или на кота. Кому как повезёт.

Встроенные пуфики, сидения и гипсовые диваны

Идея вроде хорошая: сделать нишу, поставить мягкую подушку — и у вас уголок отдыха. На деле вы получите жёсткое бетонное недоразумение, которое невозможно двигать, невозможно отмыть и невозможно использовать, кроме как в качестве полки под сумку. Мастера говорят так: «Всё, что нельзя передвинуть, через год начинает бесить». Особенно если сидение встроено в коридор или кухню, где каждый метр на вес золота. А ещё к таким сидениям потом невозможно подобрать текстиль. Всё время кажется, что оно как будто временное. Или недоделанное. Или просто зачем-то мешает проходу.

Беспроводные выключатели и «умный дом» на батарейках

Это, наверное, из области будущего, которое почему-то не пришло. Мастера уже устали переубеждать людей, что лучше обычный выключатель, который либо работает, либо не работает. А вот этот ваш умный выключатель, который ловит сигнал от базы, которая работает от Wi-Fi, который питается от роутера, который надо перезагружать — это путь к вечному «почему свет не включается». Особенно если батарейка села. А она сядет. Прямо в день, когда к вам придёт тёща и попросит «сделать потемнее». Мастера, конечно, ставят. Куда деваться. Но с тяжёлым взглядом и фразой «потом не звоните».

Мозаика в душевой. Просто нет

Мелкая плитка, красивая, блестит — да. А ещё:
  • Швы надо затирать на сто тысяч раз.
  • Мозаика любит отпадать, если основание чуть дало усадку.
  • Её невозможно ровно уложить без опыта.
  • И она вечно мутнеет от воды, мыла и шампуня.
Мастера смотрят на такую затею с тоской. Потому что после неё — только перекладка. Или принятие: «ну, криво — зато своё».

А зачем это всё, если жить неудобно?

Вот в чём вся соль. Красота красотой, но в доме хочется жить. И лучше, если вам не нужно каждый день пинать подиум, вычищать пыль с балки, объяснять ребенку, что это не настоящий камин, и скакать по выключателям, как шаман на конференции. Мастера, которые видели сотни квартир, чаще всего хвалят простые вещи: ровные стены, понятные выключатели, нормальный потолок, свет, который светит, и мебель, которую можно сдвинуть. Всё остальное — красиво, но не всегда умно.

Всё в ваших руках, но с головой

Если вы всё же хотите нишу, фальшкамин или натяжной потолок в форме дракона — делайте. Это ваш дом, вам в нём жить. Но просто знайте: есть элементы, которые мастера называют «чистым дизайнерским фетишем». Потому что в реальности они не добавляют ни уюта, ни удобства. Зато могут добавить проблем, потраченных нервов и лишней уборки. Думайте наперёд, не стесняйтесь советоваться с теми, кто потом будет это монтировать. Мастера — народ практичный. Они не против красоты. Но если красота идёт в ущерб здравому смыслу, они страдают. А потом и вы. Так что стройте с умом. Или хотя бы не делайте фальшкамин — он вам точно не нужен.